SRCHR MEDIA

Гендерные праздники, метавселенные и стереотипы: кейс WeAreKometa и Самолета

Как придумать формат, который учтёт разные взгляды на гендерные праздники и не скатится в банальные открытки с цветами и носками? Самолет вместе с агентством «WeAreKometa» создали нестандартный проект, который оказался гораздо глубже, чем просто праздничная активность. Делимся!

Стереотипы как идея

Юстина Васина, руководитель проектов в Самолете, рассказала, как появилась идея:
«Каждый год мы сталкиваемся с одной и той же проблемой: как провести гендерные праздники так, чтобы никого не обидеть? В 2023 году мы пытались найти что-то объединяющее, а в 2024-м решили пойти от обратного – посмотреть на различия. Так родилось слово «стереотипы».
Ольга Промокла, со-основательница агентства «WeAreKometa»:
«Мы долго работали над концепцией и поняли, что слово «стереотипы» идеально подходит. Это классное слово с точки зрения своей ёмкости относительно достаточно поверхностной темы носков с цветами, где можно подтрунить, подшутить. А с другой – поднимает серьёзные темы. Как ты сам относишься к 8 марта и 23 февраля? Для тебя это про что?

Оно нейтральное, вызывает отклик у всех и позволяет по-разному взглянуть на привычные вещи. Мы решили создать пространство для дискуссии, а не просто провести ещё одно мероприятие.»
Неймингом самого проекта стала фраза: «Свободны быть собой», которая стала продолжением одной из ценности компании «Свобода быть собой, оставаясь частью команды». Кстати, брендинг мероприятия выполнен студией ЭТЕНШЕН.

Метавселенная вместо Zoom

Когда стало понятно, что нужно место для диалога, возник вопрос: где его организовать? Идеальным решением стала метавселенная – виртуальное пространство, где можно не только обсуждать, но и взаимодействовать виртуальными аватарами.
«В Самолете есть проект «Talk-в-толк», который проходит по четвергам, но гендерные праздники выпали на длинные выходные. Никто бы не пришёл в офис, а делать что-то в Zoom – скучно. Мы решили разорвать стереотип, что корпоративные мероприятия должны быть только офлайн или в видеоформате, и провести встречу в метавселенной«», – рассказывает Юстина.

Как всё работало

Виртуальная площадка Самолета в метавселенной уже существовала, но её доработали, добавив новые механики. Главная фишка – голосование за стереотипы. Участники в виде аватаров могли выбрать сторону: «согласен» или «не согласен» с утверждением.
«Это было весело и вовлекало людей. Мы смотрели, какие стереотипы вызывают наибольший отклик, и обсуждали их. Например, привычную фразу «мужчина должен платить в ресторане» кто-то поддерживал, а кто-то считал устаревшей. Такой формат дал возможность каждому выразить своё мнение», – говорит Артём Модин, сооснователь «WeAreKometa».

Немного о цифрах проекта

3 бренд-локации в метавселенной
1227 человек было в метавселенной в течении 3-х недель
3 трансляции было проведено в метавселенной
2 организованных дискуссии в зуме
2 спикера от Самолета
2 приглашенных спикера-эксперта
16 стереотипов разобрали на дискуссиях
67 010 предметов собрано в метавселенной
36 часов провел лидер, по времени нахождения, в метавселенной
1 победитель лидерборда

Метавселенная для HR: будущее или хайп?

Использование виртуальных пространств в корпоративной культуре остаётся спорной темой. Ольга и Артём по-разному смотрят на этот инструмент. Ольга уверена, что это отличное решение для современных компаний:
«Молодое поколение привыкло к цифровым форматам. Для них работа в метавселенной – это не что-то сложное, а привычная среда. Если компания хочет говорить с сотрудниками на одном языке, ей стоит осваивать новые инструменты. Особенно если мы говорим про прогрессивные бренды. В целом, если почитать любую аналитику, геймификация последние несколько лет выходит на новый уровень, а в 2025 году это вообще основной тренд с точки зрения того, как вовлекать в диалог своего сотрудника.»
Но есть также нюансы в работе с метавслеными, которые отметил Артём:
«Сейчас метавселенные – это дорогой инструмент. Не все компании готовы вкладываться в кастомные разработки, когда есть более дешёвые альтернативы. Пока этот формат остаётся нишевым.»
Со стороны бизнеса Юстина отметила:
«Метавселенные подходят не всем, но для распределённых команд или компаний, ищущих новые способы вовлечения, это интересный вариант. Главное – правильно продумать механику, чтобы это было не просто «»по приколу», а решало бизнес-задачи.»

Почему Самолет и WeAreKometa выбрали друг друга?

Ценности и подходы к работе стали ключевым фактором сотрудничества. Юстина отмечает:
«Мы совпали по взглядам: дерзость, не признавать статус-кво и создавать новые форматы. Команда Кометы не просто выполняла заказ, а стала настоящим партнёром, с которым можно экспериментировать.»
Ольга добавляет:
«Важно, когда клиент вовлечён в процесс, а не просто «»вот вам деньги, делайте». В таком формате рождаются крутые проекты.»

Три главных качества для успешной работы заказчика и подрядчика

Мы спросили у ребят, что на их взгляд является секретом успешной коллаборации в команде. Для Артема это:
  1. Взаимоуважение
  2. Ответственность
  3. Открытость к экспериментам
Для Юстины:
  1. Договорённость (если что-то решили – выполняем)
  2. Гибкость и креативность
  3. Стремление сделать лучше
Оля добавляет:
«Я обожаю клиентов, которые мечтатели. Те, кто хочет сделать что-то новое и нестандартное. И еще мне нравятся смелые клиенты, которые не боятся экспериментировать. Мне классно, когда есть общий майндсет и вы говорите на одном языке и вы работаете в полной синергии»

Кейс Самолета и Кометы – это пример того, как можно переосмыслить привычные корпоративные мероприятия. Вместо стандартного сценария – глубокая дискуссия. Вместо скучного Zoom – метавселенная. Вместо формального подхода – партнёрство.

«Важно не просто делать что-то новое, а понимать, зачем и для кого. Если формат действительно вовлекает и приносит пользу, значит, он работает. И это главное», – подытоживает Юстина.
2025-03-21 13:27 Кейсы